Новости института метрологии имени Д.И.Менделеева
ВНИИМ им. Д.И. Менделеева представил актуальные темы по метрологическому обеспечению учета нефти
Представители ВНИИМ им. Д.И. Менделеева (Росстандарт) вошли с состав делегации Росстандарта на научно-практической конференции «Проблемы и перспективы метрологического обеспечения учета нефти и нефтепродуктов», организованной НИИ «Транснефть» в Уфе.
Конференция собрала представителей российских нефтяных компаний, научных и образовательных учреждений. В рамках деловой программы состоялось обсуждение различных аспектов метрологического обеспечения учета нефти и нефтепродуктов. Так, с докладом о совершенствовании государственного первичного эталона единицы плотности (ГЭТ 18) и перспективах развития методов метрологического обеспечения измерений плотности жидких и газообразных сред под давлением перед участниками конференции выступил руководитель группы плотности научно-исследовательской лаборатории госэталонов в области измерений плотности и вязкости жидкости ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» Алексей Домостроев. В концепцию совершенствования эталона заложена новая реализация метода измерения плотности газов под давлением. Речь идет о так называемом методе весов с магнитной подвеской, который дает возможность взвешивания эталонной меры плотности в герметичном сосуде с исследуемой средой. В российской метрологической практике данный метод будет применен впервые.
ВНИИР – филиал ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» был представлен докладом «Передача единиц массы, объёма, массового и объёмного расхода нефти и нефтепродуктов преобразователями расхода, входящими в состав измерительных систем». Его автор начальник научно-исследовательского отдела метрологического обеспечения средств и систем измерений расхода и количества нефти и нефтепродуктов, сжиженного природного газа и низкотемпературных жидкостей Рустем Нурмухаметов поднял тему повышения достоверности результатов измерений и внедрения стандартизированных методик поверки средств измерений расхода жидкости, определения метрологических характеристик в реальных условиях эксплуатации с учётом влияющих факторов.